Главная Выход













Суббота
25.11.2017
04:49



Вы вошли как Гость
   Группа "Гости"


Методическая деятельность
Коррекционная
деятельность

Воспитательная
деятельность

Страница
директора
ВыпускникамПравила приема
в школу
Противодействие
коррупции
Дорожная
безопасность
РодителямТелефоны
доверия
Карта сайта

Гос.электронные
услуги
Персональные
сайты
КалейдоскопТемпературный
режим


Меню сайта




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы логопеда

 

Е.М.Беленинова, учитель-логопед,

 высшая квалификационная категория

 

 

 

ПОМОЩЬ ПРИ ЗАИКАНИИ

 

Представленный материал будет способствовать формированию правильного речевого дыхания, звукопроизношения у детей при соблюдении следующих условий:

  1. Заниматься ежедневно (15-20 минут).
  2. Начинать с дыхательной и артикуляционной гимнастики, разминки для кистей и пальцев рук.
  3. Добиваться четкого, правильного и длительного произнесения звука на одном вдохе.
  4. Для прочного закрепления полученных навыков все задания следует повторять многократно.

 

Правила речи при заикании:

  1. Расходуй воздух на гласные звуки.
  2. Гласные звуки произноси широко и громко.
  3. Не нажимай   на   согласные, произноси их легко, без напряжения.
  4. В каждом слове выделяй ударный гласный звук, произноси его громче и протяжнее остальных гласных.

 

Дыхательная гимнастика при заикании

Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе произносим [за].

Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе произносим [за, зо].

Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе произносим [за,зо,зу].

Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе произносим [за, зо, зу,зы]

 «Паровозик»

Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе произносим [п].

Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе произносим [п-п].

Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе произносим [п-п-п].

Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе произносим [п-п-п-п].

«Лошадка фыркает»

Вдох через нос, выдох изо рта – на выдохе [ф-ф]

Вдох через нос, выдох изо рта – на выдохе [ф-ф-ф]

Вдох через нос, выдох изо рта – на выдохе [ф-ф-ф-ф]

 

Голосовые упражнения

Повторение звукосочетаний АУЫЭ, ЭУЫИ, ЯОУЫ, УЭЫО, ЫОАУ.

Звукоподражание: кукушке, вороне, жуку, комару, звуку текущей воды: ку-ку, кар-кар, га-га, ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж, з-з-з-з-з-з-з, с-с-с-с…

 

Ритмическое упражнение

«Дрозд – дроздок»

Дружок ты,   мой дрозд.

Дети  машут сложенными   ладошками, как крыльями)

В крапинку хвост.                                      (Прячут руки за спину).

Носик – остренький,                                (Показывают пальцем на нос).

Бочок – пёстренький,                                            (Гладят руками бока)

Перья – тонкие,                                        (Поднимают указательные пальцы)

Песни – звонкие.

(Отводят руки назад и вытягивают шею).

Весной распеваются

(Поднимают ркки).

Зимой забываются.

(Опускают их).

 

Логопедическая гимнастика при заикании

«Греем руки». Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони. Упражнение прививает навык выпускать длительную направленную воздушную струю.

«Греем нос». Губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а  посередине  был небольшой жёлобок. Плавно подуть вверх на нос. Упражнение учит направлять воздушную струю посередине языка  и вверх.

«Греем щёки»Надувать поочерёдно правую и левую щёки. Как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую. Упражнение укрепляет  мускулатуру  щёк, развивает координацию движений и умение переключаться.

 

Работа над словами

Слова с ударением в середине слова произносятся слитно, каждое слово 3 раза:

Агат, авария, аббат, аврал, аванс, абзац, акация, аквариум, алмаз, амбар, ананас, атака, атлас, атаман.

 

Расслабляющие упражнения

***

  • Вращение расслабленными кистями
  • «Взвешивание соли»
  • «Мельничное колесо»
  •  Расслабленное падение головы вперёд, назад…
  • Понюхать цветок – «хорошо пахнет»
  •  
  • Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.
  • Медленно вращать руками над головой.
  •  «Косим траву» - раскачивание рук.
  •  «Полоскание белья».
  •  «Стряхивание брызг».

 

 

Чистоговорки

«н – н’»

Она-она-она – на коне попона.

Аны-аны-аны – поскачем в дальние страны.

«ц»

Ица-ица-ица – прилетела к нам синица.                   (Ритмично взмахивать кистями рук).

 

Цу-цу-цу – всем дала по яйцу.                                   (Стучать кулаками друг о друга).

Цы-цы-цы – в гнезде пищат птенцы.                         (Сжимать и разжимать пальцы).

Вец-вец-вец – хорошо поёт певец.                             (Хлопать в ладоши).

Проголосуй за наш сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки



















       

 

     
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz