Главная Выход













Среда
20.09.2017
21:19



Вы вошли как Гость
   Группа "Гости"


Методическая деятельность
Коррекционная
деятельность

Воспитательная
деятельность

Страница
директора
ВыпускникамПравила приема
в школу
Противодействие
коррупции
Дорожная
безопасность
РодителямТелефоны
доверия
Карта сайта

Гос.электронные
услуги
Персональные
сайты
КалейдоскопТемпературный
режим


Меню сайта




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы дефектолога

Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять его. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. От того, насколько адекватно человек отражает временные параметры, во многом зависит степень его адаптации в обществе. В этом проявляется социальный характер субъективного отражения времени. Развитие временных представлений для детей с интеллектуальной недостаточностью имеет для них огромное жизненно-практическое и коррекционно-воспитательное значение. От качества ориентировки во времени зависят осознание ребенком режима дня, усвоение учебного материала на уроках и его дальнейшая социальная и трудовая адаптация.

 

Восприятие временных представлений

Ориентировка во времени — это развитие «чувства времени» на основе ознакомления детей с единицами времени.  

Умение определять время, чувствовать  длительность, правильно использовать слова для его обозначения является главной задачей при формировании временной ориентировки у ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

Особенности  восприятия и познавательной деятельности замедляют формирование ориентировки во времени, ограничивают использование этих знаний в практической деятельности. Дети, не имея возможности непосредственно увидеть время, сомневаются в его существовании.

Чувство времени формируется у детей через знакомство с привычными временными эталонами и на основе стереотипных видов деятельности.

 

Трудности познания времени

· время текуче и необратимо, непрерывно, субъективно в восприятии;

· невозможность восприятия времени органами чувств (нельзя видеть, осязать, ощущать тактильно);

· меньшая конкретность временных представлений по сравнению с другими;

· сложность понимания причинно-следственных связей;

· преобладание настоящего времени над прошлым и будущим;

· обилие и разнообразие временной терминологии и относительность ее употребления;

· небольшой опыт проживания ребенком жизни во времени.

 

Как формировать временные представления?

 

1. Ежедневно беседовать с детьми о временных интервалах «Какое сейчас время суток?», «Чем ты занимаешься в вечернее (дневное, утреннее) время?» и т.д.

2. Ежедневно определять вместе с детьми день недели, использовать игры «Какой сегодня день недели? «Какой был вчера?» и т.д.

3. Упражнять детей в определении  времени года «Что бывает зимой (весной,  летом, осенью)?» и т.д.

4. Уточнять с ребенком месяц и число, находить его в календаре «Какой сейчас месяц, а число?»,  Какой месяц первый в году?» и т.д.

5. Упражнять ребенка в определении времени по часам «Который час?», Что показывают часы?» и т.д.

 

 

Сенсорное воспитание – основа умственного развития ребенка.      

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, времени, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положений в пространстве.     

Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности обучения. Оно направленно на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.   

 

Целостное восприятие – важное условие правильной ориентировки в окружающем мире. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти, характерные для детей с ограниченными возможностями здоровья, затрудняют знакомство с окружающим миром. Нарушение функции поиска и замедление процесса переработки поступающей информации ведут к неполному, нестойкому и не всегда правильному узнаванию предъявляемого материала. Кроме того, сенсорное развитие ребёнка с интеллектуальными нарушениями в целом значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Под влиянием коррекционного обучения у детей младшего школьного возраста они постепенно сглаживаются.

 

  
Проголосуй за наш сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Ссылки



















          

  

     
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz