Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Рекомендации социального педагога
Признаки намерения
совершения суицида.
Что касается ранней
диагностики суицидального поведения, то о намерении подростка совершить
самоубийство могут свидетельствовать ряд признаков, которые условно можно
разделить на две группы: словесные и поведенческие.
Словесные
признаки:
-
открытые и прямые высказывания о
принятом решении покончить с собой;
- косвенные намеки на
совершение самоубийства (например «Больше не буду никому мешать», «Скоро от
меня отдохнете» и т.п.);
- нездоровый интерес к
вопросам смерти, увлечение литературой по вопросам жизни и смерти, частые
разговоры на указанную тему (одно из самых распространенных заблуждений
заключается в том, что, люди, которые говорят о самоубийстве, никогда не
совершают его);
- высказывание своих
мыслей по поводу самоубийства в подчеркнуто легкой и шутливой форме (например, «... смерть - всего лишь одно из сторон
жизни, чего бояться - мы и так значительную часть жизни тратим на сон».
Поведенческие
признаки:
-
безвозмездная раздача
вещей, имеющих для человека высокую значимость;
- налаживание отношений с непримиримыми врагами;
- отсутствие желания
ухаживать за собой, запущенный и неряшливый внешний
вид;
- пропуск
школьных занятий, потеря интереса к привычным для ребенка увлечениям, хобби;
- отстранение от друзей и семьи;
- частое уединение, проявление замкнутости и угрюмости;
- безразличие к окружающему миру.
Как уже
упоминалось выше, причины, подталкивающие подростков к совершению самоубийства,
во многом для них самих остаются непонятными. И все же можно выделить определенные
группы факторов риска совершения в этом возрасте суицида.
Факторы риска
совершения суицида:
- Семейные проблемы:
неблагополучные семьи, где часто возникают конфликты между родителями,
недоброжелательно отношение к ребенку - грубость, унижение, побои, материальные
проблемы семьи, потеря родителей, чувство беспомощности и отчаяния.
- Проблемы
интимно-сексуальной сфер: неудачи в личной жизни, проблемы сексуального
характера, измены, унижения, отверженность со стороны родителей при этом они
эмоционально зависимы от их внимания, уважения, чуткости.
- Аддиктивное поведение:
употребление алкоголя и наркотиков, психоактивных веществ снижает критичность
мышления и способность контролировать импульсивное поведение, предвидеть и
принимать последствия своих действий.
- Незрелость личности и
определенные черты характера: слабохарактерность и импульсивность действий,
внушаемость, подражание телевидению, чужие рассказы.
- Школьные проблемы:
неуспеваемость и неуспешность, проблемы в общении со сверстниками могут
привести к дезадаптации подростка, потеря контакта или осуждение группой может
стать тем социально-психологическим фактором, который способен подтолкнуть или
усилить желание подростка к суицидальному действию. Этот фактор особенно значим
для подростков с невысоким интеллектом.
- Проблемы и конфликты с учителями: подростковый возраст
ранимый и восприимчивый, любое высказывание - по мнению подростка необъективное
по отношению к нему,
да и еще
в присутствии одноклассников,
сверстников,
воспринимается болезненно и чревато последствиями. Отношение учителя к ученику
- надменность, отстраненность, изолированность, пренебрежение, чрезмерная
строгость.
Если замечена склонность школьника к депрессии и суициду,
воспользуйтесь советами, которые помогут изменить ситуацию:
- Внимательно
выслушивайте. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего,
необходим кто-нибудь, кто готов нас слушать.
- Внимательно отнеситесь
ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте
ничем из всего сказанного им. Попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства,
поделитесь накопившимися проблемами.
- Придайте уверенность
ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими
проблемами.
Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком.
|
Календарь |
---|
« Февраль 2019 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
|